Нововведения в правилах предоставления услуг ИФНС
В марте 2014 года на территории России вступили в действия изменения к правилам регистрации организаций и индивидуальных предпринимателей в ИФНС. Теперь при совершении регистрационных действий выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП не выдаются.
Перечень обязательных документов, выдаваемых налоговиками по результатам регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
- свидетельство ОГРН (при первичной регистрации). В соответствии с регламентом предоставления услуг ИФНС в новой редакции, при внесении изменений в документы или проведении реорганизационных мероприятий свидетельства больше не выдаются;
- для организаций — Устав (в одном экземпляре) с печатью и штампом ИФНС, в котором указан ГРН;
- лист записи в ЕГРЮЛ/ЕГРИП.
Как получить выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП?
Для получения выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП организация или предприниматель должны будут подавать отдельный запрос. В установленных законом случаях (при необходимости срочного оформления данного документа) требуется оплатить госпошлину.
По мнению экспертов, такое нововведение вызывает некоторые неудобства. Так, после регистрации юридические лица и предприниматели обычно открывают счет в банке. Для этого в обязательном порядке требуется действующая выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП. За ней нужно будет обратиться в ИФНС повторно, при получении регистрационных документов. Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП требуется для предоставления нотариусам, а также для совершения других юридически значимых действий. Данный документ содержит все необходимые сведения о юридическом лице или предпринимателе.
Получив выписку, ИП или представитель фирмы может оперативно проверить правильность внесения информации в государственный реестр. Поэтому наши юристы рекомендуют направлять запрос о предоставлении выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП сразу при регистрации организации или предпринимателя.