- Главная
- ›
- О компании
- ›
- Вопрос-ответ
Вопрос-ответ
Вопрос — Какие документы ООО относятся к корпоративным и учредительным?
Ответ — В законе нет определения корпоративных документов фирмы. В соответствие со сложившейся практикой под этим термином обычно понимается документация, которая подтверждает факт создания, правовой статус юридического лица. К примеру, ООО должно иметь определенный комплект документов:
- Устав;
- список участников Общества;
- свидетельства ОГРН и о присвоении ИНН;
- договор (решение, протокол) об учреждении компании;
- приказ (решение, протокол) о назначении/избрании руководителя Общества.
Понятие «учредительный документ» также не определяется в законах. Однако оно часто употребляется в статьях Гражданского кодекса.
По смыслу статьи 52 ГК РФ можно сделать вывод, что учредительными считаются документы, которые определяют цели, характер, особенности деятельности, наименование, организационно-правовую форму и структуру управления юридического лица. В ООО таким документом является Устав.
Вопрос — Какая информация должна быть прописана в Уставе ООО?
Ответ — Для регистрации ООО необходимо подготовить Устав. Требования к этому документу содержаться в нормах ФЗ № 14 от 8 февраля 1998 г. Устав ООО должен содержать:
- наименование Общества (полное и сокращенное);
- юридический адрес (местонахождение) создаваемой компании;
- информацию об уставном капитале ООО (порядке формирования, размере);
- сведения о структуре управления создаваемой компанией. В Уставе прописывается состав управляющих органов и их компетенция, порядок их избрания (назначения), способы принятия решений по различным вопросам деятельности Общества (голосование, единоличное принятие решений и т. д.). Если учредителей несколько, необходимо определить круг вопросов, которые относятся к исключительной компетенции Общего собрания и решения, по которым принимаются простым, а также квалифицированным большинством голосов или единогласно;
- права и обязанности участников компании;
- сведения о возможности, порядке и последствиях выхода участников из состава ООО;
- регламентацию сделок по отчуждению долей в уставном капитале фирмы;
- информацию о способах хранения документации Общества, о порядке предоставления сведений из документов участникам ООО и другим лицам.
В Уставе ООО также указываются дополнительные сведения, которые нужны для работы Общества. Для успешной регистрации компании необходимо, чтобы содержание учредительного документа соответствовало требованиям закона.
Устав должен храниться в Обществе в оригинальном экземпляре. Допускается хранение этого документа в копии при условии ее официального удостоверения в органах ИФНС.
В процессе деятельности ООО может возникнуть ситуация, требующая включения в Устав новых или исключения содержащихся сведений. В таких случаях можно внести изменения в этот документ с соблюдением установленной законом процедуры.
Чтобы изменить Устав, необходимо:
- подготовить пакет документов. Изменения могут быть оформлены в виде Устава в новой редакции или отдельного документа. В первом случае прежняя редакция Устава после регистрации новой утрачивает силу и остается в архиве ООО. Во втором случае изменения являются частью действующего Устава;
- зарегистрировать изменения в ИФНС. Сотрудник инспекции вносит соответствующие записи в ЕГРЮЛ. По результатам регистрации изменений Устава выдается свидетельство, в котором указан ГРН (государственный регистрационный номер). Этот же номер указывается на оборотной стороне Устава или документа о внесении изменений (протокола, решения и т. д.).
Вопрос — Сколько времени занимает регистрация ООО?
Ответ — Срок регистрации ООО определен законом и составляет 7 дней с момента подачи документов. После этого нужно получить ОКВЭД. Срок этой процедуры – 1 день. Открытие расчетного счета также осуществляется в течение одного дня. Рекламные предложения некоторых фирм об открытии ООО за три дня являются мошенническими.
Вопрос — Я прописан в г. Воронеже. Могу ли я зарегистрировать ООО в Москве?
Ответ — Да, можете. В соответствии с законом прописка гражданина не имеет значения для открытия бизнеса. Регистрация ООО осуществляется по адресу местонахождения (юридическому адресу) Общества в том регионе, в котором планируется ведение коммерческой деятельности.
Вопрос — В какой сумме необходимо перечислить уставный капитал для открытия ООО?
Ответ — Минимальный размер уставного капитала для создания ООО – 10 000 рублей. Он может быть внесен путем перечисления денег или передачи любого другого имущества в эквиваленте указанной суммы. В счет уставного капитала может быть передана недвижимость, оборудование, мебель, другие материальные ценности.
Вопрос — Нам требуется сменить директора ООО. Сколько времени займет эта процедура?
Ответ — Смена руководителя компании занимает около 7 дней. Новый директор приступает к исполнению своих полномочий при получении соответствующих документов.
Вопрос — Наша компания несколько лет не вела коммерческую деятельность. Нужно ли при этом проводить перерегистрацию ООО?
Ответ — В соответствии с законом обязательную регистрацию проходят все компании, зарегистрированные в форме ООО до 1 июля 2009 года. Перечень документов для подачи в инспекцию ФНС установлен законом. Устав компании нужно предоставить в новой форме в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов.
Вопрос — Планирую открыть ООО. Нужно ли изготавливать печать для этой компании? Возможно ли работать без печати, удостоверяя документы подписью директора, как в случае с индивидуальными предпринимателями?
Ответ — Закон обязывает Общество с ограниченной ответственностью иметь свою печать. В ее оттиске должно полностью отображаться наименование ООО и его юридический адрес. Печать может быть сделана по собственному эскизу или по эскизу, предложенному изготовителем. На сегодняшний день печати ООО не регистрируются. Они фиксируются в банковских картах при открытии расчетных счетов и входят в комплект документов любой организации.